Четвертые сутки идем эскадроном: 19° 07′ S 160° 25′ E

270 миль до островка Херальда Бекона (Сигнального вестника ???) Herald Beacon Islet, окруженного Mellish Reef, и находящегося в точке 17° 24′ S 155° 52′ E

Почему эскадроном? Не знаю, видимо океанская безбрежность навеяла. Нет никакого эскадрона, одни мы одинешеньки. Вчера сухогруз китайский на горизонте мелькнул, и, непонятно откуда и куда идущее пассажирское судно, не лайнер, средних таких размеров паром-переросток. По океанским меркам — вполне напряженный трафик. Порадовались, что заменили радар-детектор — оба раза сработал, как часы, предупредив о судах, когда их еще толком видно не было.

ВСЕМ ПОМОГАВШИМ НАМ ДЕНЬГАМИ, ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!

Детектор был куплен на средства, поступившие на наши счета от благодарных читателей, по этому, при каждом его писке, мы вас искренне благодарим — с вашей помощью мы существенно повысили уровень нашей безопасности. Не забывайте нас и в дальнейшем, мы нуждаемся в вашей поддержке.

Ветерок постепенно крепнет, вместе с качкой вернулась вполне приличная скорость, стала клевать рыба. Пока плелись два-три узла, ни одной поклевки не было, как разогнались до пяти, Ленка сразу вытащила небольшого тунца, а потом… Потом клюнул кто-то крайне серьезный. У нас с боцманом давно уже разногласия по поводу того, стоит ли оставлять удочку на ночь, или лучше снимать, от греха подальше. Поскольку туньчик был явно маловат для наших, соскучившихся по свежей рыбке организмов, благоверная была непреклонна — снасть остается на ночь. Ни какие мои вялые попытки промямлить, про то, что, мол, может ну его на фиг, что ночи темные, и что нехристь всякая зубастая вокруг прыгает, приняты во внимание не были. Суши понравились? Понравились! Иди рыбу лови.

Суши вчера отменные получились — это нас Наташа, Димина подруга пристыдила — а чего вы суши не делаете? Просто же — лист, рис, огурец, много рыбы, да вассаби с соусом — вот и все дела, быстро и вкусно. Глядя, как она ловко соорудила блюдо на пятерых, мы задумались, и решили тоже попробовать — получилось, да как вкусно! Вот мы удочку на ночь и оставили, а то маленького туны хватило аккурат на супчик и суши. Ну, еще немножко на пожарить осталось.

Клюнуло как раз перед рассветом — самое время для всякой нечисти. В коментах кто-то меня, типа, подловил — как это, четыреста метров лески за полторы секунды размотались? Что скорость у рыбы триста метров в секунду? Ракета? Ну не знаю, ракета, не ракета, но, во-первых сотня метров лесы — уже в воде, а, во вторых — лодка же тоже не на месте стоит, а пять-шесть узлов шарашит, только в путь. Так что, кому не лень, может посчитать, за сколько размотается оставшаяся катушка, если лодка и рыба тянут в разные стороны. От себя могу сказать, что пока осознаешь, что клюнуло, пока вскакиваешь с койки и добегаешь до кормы — успеваешь только к последнему акту. На катушке — несколько последних слоев, сегодня я даже удочку из крепления вытаскивать не стал — вырвет из рук, и поминай, как звали. Затянул стопор — никакого эффекта — остается смотреть, как скручиваются последние метры… как выгибается удилище… как леска еще несколько секунд сопротивляется бешенным рывкам обезумевшей твари… ТУК… Все, ни лески, ни кальмарки, ни крючка. Суука…

Осталось два кальмарки и два крючка — но, самое ужасное, кончилась леска — проклятый катерист у острова уволок полную катушку, и эта дрянь с утра, тоже оборвала прямо у удочки. Что делать? Выручил, как всегда, помнящий все боцман — Андрюх, а помнишь, нам на «Седове» дали бобину парусной нити, может она пойдет? А почему нет? Выглядит нитка, скорее даже тонкая веревка, вполне прочно, сейчас пробовать будем…

Забросили удочку, я завалился на кровать писать пост дальше, и вернулся к тому, с чего начал — к эскадрону, угрюмому Дону, и какой-то белогвардейской тоске, которая не отпускает меня последнее время. Тихий Океан, вообще говоря, неплохое место, для того, что бы предаваться размышлениям о судьбах Родины. С чего началось? Как и водится у русской интелегенции — с бутылки виски, распитой мой и Димой, в свете догорающего костра, на берегах далекой Новой Каледонии.

Последние два года политической ситуацией в стране не интересовался я совсем — не до того было, вроде, идет все и идет, лишь бы хуже не было — а тут Дима рассказал мне последние новости. С его слов выходило, что дома происходят События. Не вялые подковерные рокировки сотни давно примелькавшихся негодяев, а настоящие, вроде как даже почти революционные страсти. Под потрескивание костра из красного дерева и бамбука, я слушал его, открыв рот. История о том что, якобы, появился у людей лидер по фамилии Навальный, просто и понятно призывающий не врать и не воровать, и, что нормальные, обычные люди, услышав этот призыв, вышли на улицы и выдвигают его на мэра Москвы, не укладывалась в моем понимании даже на уровне концепции.

Как так? В России, и не воровать? У нас же воровство идет издревле — еще царь Петр с ним боролся — это же наша неотъемлемая часть, наша сущность, столь же непреодолимая, как и русские морозы! Мы же все воруем, на том и стоим, иначе никак невозможно! Или нет? И почему весь мир, кроме матушки России, не ворует? Как это может быть? Перед тем, как о воровстве рассуждать, надо покаяться.

В один из первых дней пребывания в Новой Каледонии, зашел я в хозяйственный магазин, почти в центре города Нумеа. Не маленький магазин, хороший выбор товаров, особенно порадовала шлифмашинка производства Иж-маш. Иж-машскому отделу продаж — отдельный респект и уважуха, это вам не калашниковыми торговать… Правда, может, это они в нагрузку дали, или как бонус — купи ящик калашниковых, коробка шлифмашинок в придачу — не знаю, да и вообще, это к слову, не о том речь…

Пока я радовался победе отечественного производителя в узком сегменте шлифовальных машинок, Ленка отпросилась посидеть в кафешке напротив — натопталась по городу — и встретила меня словами: — Смотри, какой стаканчик прикольный! Jack Daniels № 7, а если смотреть изнутри — номер 2 получается! Семерка перевернутая на двойку похожа! — Подожди, подожди, мало того, что ты средь бела дня попиваешь вискарик, ты еще и стакан из кафешки умыкнула? — Возмутился я, на что был поставлен на место гневной отповедью о том, что, как воровать памеллу из церковного сада, называя это колхозом имени Мишки Квакина, так это ты первый, а как жена стаканчик забавный стянула, так это сразу преступление!

Это я к тому, что мы все отчасти воры, и даже не задумываемся об этом, считая воровство вполне естественным, а уж стибрить по-мелочи — так просто само собой разумеющимся и даже забавным! Просто, кто-то стянул пепельницу из бара или нарвал чужих фруктов, кто-то соблазнился на откат, а кто-то толкнул талибам систему залпового огня или недолил керосину в ракету-носитель со спутниками ГЛОНАСС ценой в пять ярдов. И не зависит от размера — или ты считаешь возможным украсть или нет. Нельзя быть чуть-чуть беременным, нет тут серого оттенка, только черный или белый — или ДА или НЕТ. Ты или вор или честный человек.

Не всегда наша в том вина — скорее, наша беда в том, что так сложилось исторически. Пословицы и поговорки, типа «Тащи с работы каждый гвоздь, ты здесь хозяин, а не гость» придумали отнюдь не отцы, и, скорее всего, даже не деды, а далекие прадеды, тащившие поживу с Путилковского завода под революционные призывы семнадцатого года. Или пра-прадеды, откручивавшие гайки у рельсов, поскольку очень нужно грузило, еще в произведениях Салтыкова-Щедрина, (если я не путаю), а воровские тарифы современных РЖД — это просто вернувшийся через время бумеранг. Круговая порука многих поколений, уникальная, единственная в мире система, веками держащаяся на воровстве. И олимпиада в Сочи, естественно, будет стоить в сто раз дороже, чем в Лондоне, как же иначе?

И тут появляется некий Навальный, такой, весь в белом, и призывает не воровать! Охренеть. Это вам не политкорректные, ничего не значащие, и не к чему не обязывающие, призывы к борьбе с абстрактной коррупцией, это же очень жестко — НЕ ВОРОВАТЬ! — это же про КАЖДОГО из нас! Или вы без греха? Ха, ха, можете бросить в меня камень. Только было еще одно условие — не врать!

Задумайтесь — вот это смелость — он же идет против нашего генетически унаследованного желания стибрить, против той мерзкой чревоточины сидящей внутри каждого из нас, против нашей общей болезни, с которой мы сами справиться не можем. Поверьте, я не агитирую, я вообще не знаю об этом человеке ничего, кроме того, что успел рассказать Дима в коротком промежутке между третьей рюмкой и тем моментом, когда я перестал понимать что либо. Вообще, может быть, я все и не так понял, но Грандиозность Замысла меня покорила! Если бы я был в Москве в день выборов мэра, я бы не поленился, поднял бы зад с теплого дивана, и проголосовал за Смелого Человека.

Хотя бы для того, что бы посмотреть, что один Дон Кихот сможет сделать с той гидрой, которая живет в каждом из нас, и, лично мне мешает ужасно. И особенно после того, как мы, уже в течении двух лет, видим, что, жить не воруя — так, как живут во всем мире — оказывается, вполне возможно. И это гораздо более естественно и счастливо.

Так что же, в нашем доме всегда будет пахнуть воровством? Или нет? Может быть, сейчас точка принятия решения? Точка НЕВОЗВРАТА, после которой ничего святого уже и не останется, и не будет так сильно хотеться вернуться с райских островов Тихого Океана домой, в Москву, в Россию? И где тогда будет наш дом?

Добавить комментарий