Джорджтаун

Вот ведь предупреждали нас… Во всех лоциях написано, на всех сайтах яхтенных… А мы не верили, ну, не может такого быть в милой доброй Малайзии. Оказывается, может. Не только на МКАД этим развлекаются — ПОДСТАВЫ на дорогах — в море тоже бывают.

Вышли из Джорджтауна с рассветом. От чего не спится? Я вот тоже все ни как не мог понять, почему «капитан, обветренный, как скалы, вышел в море, не дождавшись дня»? Чего бы ему спокойненько не выйти попозже, не торопясь, проснувшись, отзавтракав и почистив зубы? Так отлив, черти его побери, обычно начинается перед восходом, когда луна садится — прямо, как специально так придумано, что бы поспать не дать. А отлив — это попутное течение, оттаскивающее корабль от берега.

Солнце даже еще и не думало показываться, так, только немножко небо на востоке посветлело — прискакали индейцы. Это у нас обиходное выражение такое — дело в том, что в единственном, оставшимся в живых телефоне, мелодия на будильнике из какого-то веселого вестерна. Весь прошлый вечер и большую часть ночи, мы, зная, что с утра у ходим, отбирали фотки, что бы послать вам, пока есть интернет. Пока отобрали, пока обжали, пока послали — спать завались далеко за полночь, и тут подъем, не свет, не заря… Все сотни раз проделано, все на автомате — предстартовая процедура отработана до мелочей — запуск электроники, тест навигации, запустить движок, прогрев, рабочие обороты, поднять якорь, выбрать точку, провесить маршрут, автопилот послушно кладет лодку на курс на острова Ланкави, пару раз обиженно подергавшись из стороны в сторону — компенсирует течение и ветровой дрейф. Что с ветром? Слишком остро для того, что бы идти только под парусом, но, стакселек, в помощь мотору можно поставить — лишний узел (скорости) никогда еще лишним не был. Да и шатает поменьше.

Показался краешек солнышка, пока я возился с парусом, мое солнышко сонно метнуло наверх завтрак и зубную щетку, пробухтело что-то, видимо, ласковое, и завалилось спать дальше, наказав не тревожить. Кто сказал, что восход в море — это романтично? Восход — это сонно. Кофе с бутером бодрости не добавил, утренняя трубка — тоже. Я в полудреме валялся в кокпите, иногда озирая окрестности — рыбаков вокруг было много, но по курсу — чисто. Это мне так казалось. Откуда он взялся, до сих пор не пойму.

Негромкий крик, и сразу удар, треск, крики.

Мы столкнулись с рыбацкой лодкой. И по всему так получалось, что это мы в него въехали, а он, вроде как, стоял на месте с заглушенным двигателем, и даже полоскал за бортом сеть. Вот только, откуда он взялся? Пять минут назад, никого по курсу не было, я уверен.

Все выглядит так, что мы стопроцентно виноваты — тощий китаец с козлиной бородкой радостно приплясывая и, потирая руки, почти поет: — мани, мани, мни, гив ми мани… два его помошничка рвут на себе волосы, показывая обрывки сетей, обломки досок и какие то драные тряпки, убеждая меня в том, что их жизнь кончена, все изломанно, их маленькие детки теперь непременно помрут от голода, а их утлая лодка вот-вот утонет, и только очень большая порция денег сможет поддержать ее на плаву. Профессионально. Молодцы, я почти поверил, если бы не Ленино: «Андрюха, это подстава».

Лодка у них — лишь немного поменьше нашей, толстенный пластик, усиленный досками, на корме стопядисетисильный «Mercury». Из всех повреждений у них — царапина на носу. Китаец заполошно кричит что-то в рацию, звонит по мобильному, в промежутках выкрикивая — «гив ми мани, мани, мани», и, разводя руки, показывая, как именно много мы ему должны дать денег.

Джорджтаун

Токо не на того напал, сука, — он же по Москве на машине не ездил, и на испуг нас хрен возьмешь. Ну, кричит в рацию. Ну, звонит по мобильному. И что? Братки подъедут? — Найдем, чем ответить. Полиция? Вызывай, не вопрос. Мил человек, а ты уверен, что тут можно сети ставить?? Это же фарватер (почти) — вон красненький буек, вон зелененький — иди-ка, глянь на карту, у нас все ходы записаны. Это, мил человек — «но фишинг зон» (не рыболовная зона)! Нет? А ты докажи. У нас трек записан, а у тебя? Так что с кондачка развести не получится, дорогой…

Джорджтаун

И вообще — мы никуда не торопимся, сидим, кофеек пьем, смотрим, как ты вокруг нас суетишься. Не боимся (ну, или делаем вид, что не боимся), вполне в себе уверенны, у нас все легально, все документы в порядке, а у тебя-то все в порядке? Мы никуда не убегаем, сидим, ждем. Какие деньги?? Да, нестандартный сценарий… Накал страстей медленно спадает, китаец перестает приплясывать, и с крика переходит на поскуливание. Уже права не качает, а как-то Христом-Богом — подайте несчастным.

Что ж, давай обсудим. Сколько? Ван хандрид ринге? (Тысяча рублей) Мы с боцманом переглянулись и медленно выдохнули. Блин, копейки… Совсем не Москва. Поторгуюсь? Да хрен с ним, пускай подавится… Тем более за такую науку, и нам, и тем, кто за нами пойдет — честно заработал… Получите-распишитесь, фоточку на память, что деньги получил и претензий не имеет, ариведерчи, май френд, и разошлись, как в море корабли.

Джорджтаун

Я, конечно, ничего насчет злонамеренности подставы не утверждаю. Сам мудак, это очевидно — нефиг на вахте дремать, на встающее солнышко глядя. Но, как то уж больно гладко все вышло — не было на курсе никого на пару миль уж точно, а пара миль — это пол часа хода, за это время я всяко-разно пару раз смотрел что к чему. Возник он из «мертвой зоны» за стакселем, как специально прятался, да и крикнуть могли бы пораньше — что мешало то? Видишь, яхта на тебя идет — так крикни, блин! Я же наверху был, отвернул бы моментально, да и слышимость хорошая — ветер несильный, мотор тихий, а они голос подали буквально за секунду до удара. Да и радовался китаеза очень — сразу про деньги кричать начал. Может, и не подставлял специально — в смысле не гнался за нами, чтоб врезаться, но ситуацию использовал очень грамотно. Так что, аккуратнее надо. Сказал я сам себе.

А что у нас? Ну, помимо того, что трухнули здорово — две завязанные узлом леерные стойки, одна палубу немного продавила, помятый фальшборт, и, самое неприятное — порванная ванта. Леера — ерунда — погреем, выпрямим. Палуба и фальшборт — тоже не проблема — молоток побольше, ядрена мать, и всех делов. А вот ванта… Одна ванта — тоже не проблема — трос есть, заделка одна где-то валялась… Вот только порвалась она как то очень уж легко, и на месте обрыва явно видны следы коррозии и усталости металла. Мачту держат четыре основных троса, что идут на самый верх, и четыре коротеньких, которые идут до середины. (Ну, как, коротеньких — шесть метров). Длинные, основные, троса я поменял на Галапагосах перед Тихим, а вот коротенькие решил оставить — на них нагрузка поменьше, да и выглядели они получше. Видать, не получше… Может, это звоночек нам, что и эти ванты менять надо? Даже не звоночек, а так, очень конкретно: «Кэп, ванты поменяй, бляха-муха! Тебе еще через целый океан и четыре моря топать! А на Ланкави все заказать можно!!» А Красное море — вдоль, да еще, говорят, там ветра встречные. Угу… Поменяй… Тыща долларов, и новогодние праздники… а нам, по плану, десятого января стартовать через Индийский… Засада.

Пока мы думаем над вантовой проблемой, можете погулять с нами по Джорж-Тауну.

Пуганные мостом у Сингапура, тщательно прочитали про мост на Пенанг.

Лоция: Да, судоходный. Только надо за сутки запросить добро на прохождение у капитана порта.

Старик Хенкель: Да, судоходный. Да, надо бы за сутки запросить добро на прохождение у капитана порта. Но так никто не делает, идите спокойно…

Джорджтаун

Прошли без приключений.

Строят второй мост, уже висит, но движение еще не открыто, ни на одной карте, понятное дело, его нет.

Расписанная в лоциях марина с воды выглядела как-то странновато, потому решили встать на якорь у каких-то бараков на сваях и разведать обстановку. Бараки оказались не просто бараками, а охраняемым памятником ЮНЕСКО «поселок на сваях». Виду значимости для культурного наследия человечества, баракам будет посвящен отдельный репортаж. Встали на якорь, дошли пешком до марины — с берега — загляденье.

Джорджтаун

Но, не работает. Почему? Не знаю — то ли заиливание, то ли одержание, но все понтончики сняли, остались только столбики. Ну и ладно, нам и на якоре хорошо, пошли гулять.

Джорджтаун

Гулять надо начинать от старого маяка и вышки, откуда смотрели что к чему.

Джорджтаун

Если что не так, громко кричали, и в форте, что внизу, начиналась тревога.

Джорджтаун

Наверно, даже поднимали разводной мост.

Джорджтаун

А в знатных домах, что вокруг, закрывали форточки, чтоб шальное ядро не залетело.

Джорджтаун
Джорджтаун

Но, пока там суть да дело, торговля страдать не должна — вокруг форта пояс лавочек, лавчушек и лавчонок.

Джорджтаун
Джорджтаун
Джорджтаун
Джорджтаун

Потом — индийский квартал.

Джорджтаун
Джорджтаун
Джорджтаун

Потом — мусульманский.

Джорджтаун

Потом — китайский (наверное, так нам показалось).

Джорджтаун
Джорджтаун
Джорджтаун

А где же исконное население? Да тут оно, причем с неплохим юмором, оцените.

Джорджтаун
Джорджтаун
Джорджтаун
Джорджтаун

С забавными всяко-всячными лавками.

Джорджтаун
Джорджтаун
Джорджтаун

И просто красивыми домиками.

Джорджтаун

Граница старого города четко очерчена, и вокруг современные дома.

Джорджтаун
Джорджтаун

И даже почти небоскребы.

Джорджтаун

Вообще, приятный город, нам понравилось.

В следующем репортаже — продолжение: город на сваях и храм змей, ждите.

Добавить комментарий