Шри-Ланка, приехали

Я уже говорил, что очень ценю старину Хейкеля (автора книги «Океанское и прибрежное плавание под парусом») за тонкий юмор? Но, только человек, изрядно походивший с его книгой в обнимку, может в полной мере его оценить — так читаешь — вроде, все по серьезному, никакого юмора…

Цитата: «На подходах к острову нет серьезных опасностей. Единственную сложность составляет маневрирование среди рыбацких судов вблизи берега и уклонение от торговых кораблей, срезающих у Шри-Ланки угол на переходе в Красное море…»

Единственную сложность??? Маневрирование??? Уклонение??? Да я чуть умом не двинулся!!! Во первых — вот это милое «уклонение» — какое, на хрен уклонение, если супертанкеры идут сплошным потоком с интервалом, как поезда в метро?? Куда там уклоняться?? К линии разделения движения не то, что подойти страшно — даже подумать об этом — дрожь берет. Они же размером с остров и скорость у них как у торпеды — пойди, уклонись…

А рыбацкие суда? Их же тоже приперли к берегу танкеры — даже у ш-лких рыбаков хватает ума не пробовать поиграть в уклонялки и пересечь большую дорогу. И что им остается делать? Роиться, клубиться, толкаться и пихаться в узенькой двухмильной полоске между скалами и несущимися громадами танкеров. И они роятся так, что когда ночью они все высыпали на промысел, я решил, что тупо еду в набережную. Все море переливалось огнями. Рыбаки на катерах, лодках, лодченках и по-моему, даже на надувных матрацах, сновали во всех направлениях, как перепуганные тараканы. Маневрирование?? Помните коридоры школы во время большой перемены? И как надо маневрировать, что бы в тебя не врезались? Окончательно ошалев от таких раскладов, я стал пугать рыбаков дуделкой, благо еще в Панаме не смог пройти мимо роскошного полуметрового электрического горна, дудящего громче локомотива. До этого момента я его, честно, его ни разу не использовал, и боцман иногда косо посматривал на меня за эту потрату — а вот тут пригодилось!

Цитирую дальше. Так, между прочим, в общем контексте, дружище Род выдает: « …сообщается, что ВМФ прекратил бомбардировку акватории глубинными бомбами с целью уничтожения подводно-диверсионных сил «Тигров освобождения Тамила».

Рассказывать про то, как объяснялся с капитаном порта про то, где именно нас будут встречать военные, что бы конвоировать в гавань, я не буду, про то, как конвоировали и досматривали — тоже, ну будни и будни… а вот про то, куда нас поставили — расскажу. Порт. Бетонные пирсы, здоровенные суда. Для яхт в уголке малюсенький понтончик, у которого уже стоит французский катамаран, немецкая «бавария» и еще какая-то лодочка — нам места нет. Пока проходили зачистку, нас воткнули между панамским ледоколом (!) с русским, как нам сказали, экипажем и какой-то здоровенной баржой, забитой контейнерами и обклеенной надписями, запрещающими ее фотографировать.

После шестичасовой бумажной волокиты, шлепания печатей и подписывания бессчетных документов на совершенно непонятном языке (если бы там был мой смертный приговор, я бы, очевидно, подмахнул и его) — нам говорят, что стоять мы и дальше будем на этом месте. А пойти на милый анкридж у белоснежного пляжа нельзя? Нельзя. Ну, нельзя, так нельзя. Чиновники ушли, мы отдышались, выпили по баночке пива за приезд, и начали осторожно осматриваться. Осматривание много времени не заняло — с одной стороны — корма ледокола, с другой — бетонная стенка, с третьей — баржА с контейнерами. А с баржи… раздают оружие. Под навесом сидит пара мужиков, и, сверяясь со списком, комплектует пластиковые кофры — берут из разных контейнеров пистолеты, гранаты, винтовки, цинки с патронами, калашниковы, естественно, еще какие-то смертельно опасные железяки, и аккуратно складывают их в кофры. А дальше — то катерок подойдет, туда посылок покидают, то грузовичок подъедет, то наглухо тонированный микроавтобус, от куда вылезают бритые громилы с истинно арийской внешностью, и начинают играючи перекидывать тяжеленые кофры… Особенно меня умилил паренек на скутере — получив свою посылку он долго не мог привязать ее на багажник своего драндулета — очень она тяжеля была, все время падала.

Некоторые сдавали оружие обратно — мужики под навесом опять сверялись со списком, осматривали агрегаты и разносили их по контейнерам — так, размеренно и неторопливо и текла Шри-Ланкийская жизнь…

Завтра в город пойдем — интересно, как оно там?

Добавить комментарий