Перегон Мальдивы — Сокотра. День первый. Штиль. ГЛОНАСС работает.

С Мальдив свалили легко, не напряжно и без сожаления (я, по крайней мере) — почему? Место-то, вроде, почти райское… Угу… Только пришла нам в голову очевидная, и вполне обыденная мысль — водички пресной набрать. Хотя, в пути мы всего ничего, с недельку, но запас воды таял, как ледышка на асфальте, нагретом солнцем. Дело в том, что привычка экономить пресную воду возникает сразу после того, как эту воду где-то приобретешь (часто за деньги), дотащишь по жаре до тузика, привезешь на яхту, выгрузишь с тузика и, поигрывая битончиками на вытянутых руках, перельешь в баки. Потом смотришь на краник, и думаешь о том, что, может, и не стоит лишний раз умываться. У Кости такого опыта, понятно, не было, а привычка принимать душ — была. По этому, к исходу первой недели автономки, воды им было потрачено столько, сколько мы с боцманом тратили вдвоем за месяц.

В деревне, куда мы перебрались по тому, как у необитаемого острова нас попалили погранцы, к нам сразу прибился паренек. Сначала я думал, что это обычный попрошайка, но в правоверной деревеньке с несколькими сотнями обитателей, каждый занят своим делом, и сообразительный живой парнишка явно мог бы найти себе другое занятие, чем ходить хвостиком за нами, тем более, что гешефта с нас немного, прямо скажем. Парнишку к нам приставили — через некоторое время смекнули мы. Что и логично. Ну, представьте, как в д. Б. Г-нищи Кржопольской волости опускается, к примеру, дережабель с двумя инопланетянами — они начинают бродить по деревне, пугают коз и прочую домашнюю скотину, баб приводят в смущение своими белыми ногами… Зачем это? Проше приставить к ним малёнка, который в темпе вальса подключит болезных к сети, и странные создания спокойненько засядут на завалинке, покрытой Вай-Фаем.

Около завалинки был кран. Из крана текла вода. Как она попадала в кран, мы, естественно не думали, а думали о том, что неплохо было бы постирать исподнее и найти такой же кран, только поближе к месту, где пасся тузик, что бы исключить из программы пункт второй — перетаскивание воды по раскаленному пылящему песку улицы. Крана нам не дали. Видимо, в полномочия провожатого не входило подключать нас к водопроводной системе в другом месте, а только в резервации — около завалинки с вайфаем. В резервации для инопланетян — все платное. Две сотни мегабайт трафика за десять долларов мы еще как-то пережили, но ценник на воду привел меня в столбняк — тридцать центов за литр, это, конечно, немного дешевле бензина или пива, но явно за гранью добра и зла, даже для Мальдив, будь они неладны.

Пришлось скандалить. Провожатый долго общался по телефону с Правителем деревни, выяснял, у нас, сколько нам точно надо воды, что-то подсчитывал на калькуляторе, снова звонил правителю, который его устами пытался нам объяснить, что вода привозная и крайне дорогая… Процесс грозился растянуться на сутки-другие, если бы я не догадался достать из кошелька пять пятидолларовых бумажек, расправить веером, потрясти ими у носа паренька, и велеть ему немедленно удалиться в поисках тачки для перевозки воды, оставив нас наедине с вожделенным краном. — И корыто еще дай, вещи постирать, сын вымогателей…

Жалко, что человек — не верблюд и не может напиться про запас. Зато, может тщательно стирать барахло или с восторгом сидеть в корыте, что и было проделано. Только зря — у единственной в деревне тачки было сломано колесо, по этому, воду пришлось таскать руками, и весь кайф от сидения в корыте пропал на первых десяти метрах. Зато Костя получил полный комплекс ощущений, возникающих при заправке яхты водой, и стал задумываться перед тем, как лишний раз умыться. Что является очень ценным опытом, в свете того, что ветра нет, и неизвестно, сколько времени нам придется добираться до следующего берега. Что Бог не делает, все к лучшему.

Что ж, пора и стартовать.

ГЛОНАСС работает
ГЛОНАСС работает

Пока я убеждался в том, что с ГЛОНАСС-ом по прежнему все в порядке, и фотографировал карту островков, где мы провели последние дни, мой бравый матрос испросил разрешения позабавиться с подводным ружьем, и, что б вы думали? Привалил с первого раза вполне себе такую ничегошную рыбину, обеспечив нам ужин. Сыто отдуваясь после еды, я озадачил его вопросом о том, был ли в его жизни опыт добывания еды своими руками? Костя крепко задумался, но, кроме стибренного в детстве яблока ничего предъявить не смог — что ж, мой друг, ты честно добыл нам ужин, так давай поблагодарим этот мир…

Над столом повисла тишина.

Добавить комментарий