Сто пятьдесят до Сокотры. День ворчания.

Как вы уж помните, все неприятности случаются за двести миль до точки. Сейчас мы этот рубеж прошли без приключений, я аж удивился, думаю, что это так, льготненько? И, только я об этом подумал, как напала на меня ворчливость — все вокруг стало бесить и раздражать. Умом понимаю, что это неправильно, а ничего с собой поделать не могу. Я уже все известные мне ритуалы исполнил — и банку вкусной тушенки съел, и рюмочку выпил, и Высоцкого послушал — все одно не помогает. Если так будет продолжаться, придется к крайней мере прибегнуть — фильм «Свой среди чужих пересмотреть» — обычно помогало.

Что бесит? — Да все! Началось с того, что пропала пщщь-зажигалка для трубки. Куда делась? Дивись — нету. Ладно, зажигалка — предмет небольшой, и имеющий обыкновение выходить на палубу, теоретически мог и за борт сыграть. Но куда делся огромный консервный нож, не отлучающийся дальше камбуза?? Всю лодку обыскали, во все углы заглянули — как корова языком слизнула. Ну, и где та корова?

Денис еще не отвечает. Денис — это тот, кто нас и подбил на Сокотру заглянуть. Ни одному яхтсмену в здравом уме, не придет в голову туда лезть — во всех лоциях остров описан, как гнездо пиратов, ну, а пролив между Сокотрой и Сомали — самая-самая красная зона. Все нормальные люди идут вдоль берега Йемена — по самому верху Аденского пролива, ну а совсем нормальные — так и вовсе вокруг Африки и мыса Доброй Надежды. Ну а мы же — люди русские, рисковые, потому Денис уже несколько лет на этой Сокотре живет, место, говорит, фантастической красоты, никакой цивилизацией не тронутое (еще бы, кто туда полезет по доброй воле?) — вот мы, как люди, тоже русские, и решили посмотреть, как оно там. Когда расспрашивали про Сокотру, Ден, помимо описания красот, как-то вскользь заметил, что рации на острове тоже нет, и если мы зайдем, то он к нашему приходу рацию с материка выпишет, что бы они первую пришедшую на остров яхту могли встретить как положено — хотя бы по рации ответить на вызов. На нас же была возложена задача закупить спиртного, о существовании которого на острове тоже не знают. Вернее, знают, но никогда не пробовали — это его мы тащили контрабандой через Мальдивы. И, вот, мы на подходе, пишем письма «все ли у вас в силе, можно ли зайти на остров??» — а ответа нету. Если до послезавтрашнего утра (12 марта) не отзовется, даже и не знаю, возможно покричим в рацию, а не ответят, так пройдем мимо без остановки — без своего человека лезть на остров как-то ссыкотно.

Только я собрался выступить в защиту ветряка, как источника энергии — в последних коментах его как-то совершенно незаслуженно хулили, а у меня раньше он прекрасно работал, давая бОльшую часть энергии — как он (ветряк) начал исполнять какие-то совершенно непонятные мне пируэты. Что такое — не пойму. Как только турбина раскручивается до рабочих оборотов, и в сеть начинает поступать ток, так весь ветряк, обычно смотрящий на ветер по принципу флюгера, начинает крутиться вокруг вертикальной оси! Турбина, естественно останавливается, корпус еще пару раз мотается влево-вправо, и вновь останавливается во флюгерном положении. Турбина опять раскручивается, и все снова здорова. Чудеса. Я грешил на поток ветра с грота — мы идем правым галсом, при этом почти галфинд, а ветряк (так же как и парус) на левом борту, и, теоретически, ветер мог сходить с паруса и морочить ветряк. Но вчера мы поняли, что подходим к Сокотре в ночи, и грот убрали, что бы идти не так быстро, и придти утром. Грот убрали, а «вертячка» у ветряка не прошла.

Сломалась единственная программа, которой я умел пользоваться на Ленкином планшетнике — читалка для книжек. Ай-бук, или как- то так — не важно, важно то, что я остался, мало того, что без книжек — это еще можно перетерпеть — больше времени писанию буду посвящать; так остался я без лоций, туда заботливо залитых. А где исходники? Где-то, наверное есть, но найти их пока не получается. Как программа могла сломаться? Загадка. Ладно бы, весь девайс крякнул — это понятно, но все остальное-то работает! А читалка белый лист выдает, и все тут. Ну не б…ство?

Рыба, опять же, странно себя ведет — попался один тунец небольшой, порадовались — и все, как отрезало, третий день — ни поклевки. Что такое? Консервы уже в рот не лезут, и овощи все кончились — остался лук и имбирь.

И вот так вот все — вроде, и хорошо, да как то косо — ладно, это на меня ворчливость напала, может, по боцману скучаю? Или то, что скоро выйдем из Океанов, и все, домой, на север, по морям и речкам? Да и перегон уже поднадоедет, если честно — это все-таки работа, а не развлечение. А, скорее всего, все сразу — ну ничего, поворчать немножко — это нормально.

Добавить комментарий