Ростов-на-Дону

Как вы знаете, восемь лет назад я уже проходил по маршруту, которым мы сейчас следуем — в две тысячи шестом году, возвращаясь из экспедиции вокруг Европы. По воспоминаниям того времени, то, что называлось яхт-клубом в Ростове, было, скорее, лодочной станцией — кривой пирс из ржавых понтонов и… и все. Ни о каких бытовых удобствах и речи тогда не шло — есть куда привязаться, и, слава Богу. По этому, на подходе к городу, пока вода в реке была еще относительно чистая, мы, на всякий случай, решили устроить помывку — заходить в город с грязной головой боцман отказался категорически — в ее мечтах донская столица должна была быть городом чубастых красавцев-казаков. Да и много ли нам, странникам, надо? Вода пресная, даже не сказать, что холодная — это же просто праздник какой-то! С фарватера отошли, якорь бросили, одёжку небогатую поскидали, да за борт попрыгали. И, ну, плескаться, веселиться, что твои утки.

За этим занятием и были застигнуты. Неслышно подошедшая яхта, скрытая до поры до времени корпусом нашей лодки, выросла над нами, с неумолимостью айсберга перед Титаником. Голые люди, с радостью купавшиеся в относительно чистой, после протекания через огромный город воде, вызвали некоторое удивление у расположившейся на палубе яхты компании. Когда же мы были опознаны, как экипаж яхты, возвращающейся из кругосветки, удивление немного ослабло — мало ли, какие у кругосветчиков причуды — и уступило место смеси жалости с восхищением. Нам было предложено немедленно покинуть эту относительно чистую воду, и всенепременно следовать за яхтой в яхт-клуб с бодрым названием «Аврал», где была обещана чистая горячая вода без ограничений.

Мы последовали доброму совету, и, буквально через час, швартовались в гостеприимной гавани. Клуб действительно был на высоте .

Ростов-на-Дону

- вполне европейского уровня сервис, и творческий дизайн, включающий маяк с кислотно-светящейся по ночам зелено-голубой полосой, символизирующей, видимо, створный знак.

Ростов-на-Дону

Так что, если придется вам когда-нибудь проходить на лодке через Ростов — не промахнетесь. Ни днем, ни ночью. Днем клуб можно опознать еще и по стайке маленьких яхточек, крутящихся в его акватории — к воспитанию подрастающих моряков тут относятся серьезно. Я, правда, предложил тренеру рассказать молодежи пару баек из кругосветки, но тот, с некоторым недоверием посмотрев на меня, ответил вежливым отказом. Ни как не пойму, почему?

Ростов-на-Дону

Поначалу толку от нас было немного. В первый день мы не смогли даже толком поддержать тост в нашу честь — нет, ну, в самом деле, что взять с людей, нон-стопом (ночь на якоре в Керчи не в счет) прошедших чуть не пол тысячи миль от Севаста до Ростова, включая вреднючий Азов? Так что более-мение адекватно реагировать на окружающую действительность мы смогли лишь на следующий день, когда хозяева выкатили нам поистине королевское угощение — донских раков. Вкусны были членистоногие, нечего сказать. По сравнению с океанскими омарами, крабами и прочим лобстерами (на мой вкус) — гораздо лучше. Мясо нежнее и сочнее, а об хитин не надо ломать зубы, или безуспешно пытаться разбить его ножом, обрызгивая разлетающимися ошметками все вокруг. Тут же стали выведывать способы лова, дабы самостоятельно продолжать знакомство с прекрасными на вкус созданиями и дальше, во время плавания по Дону, но оказалось, что в этом отношении нам не повезло — не попали в сезон — раки в июне линяют, прячутся в глубоких норах и ловится отказываются. Кушанье было до того вкусным, что мы позорно забыли его сфотографировать, дабы поделиться с вами, если не вкусом, то, хотя бы видом деликатеса. Ошибку исправили наши друзья, оперативно выложив наши посиделки в фейсбуке, кто читает нас в других соцсетях, зайдите, посмотрите.

На следующий день — еще одна радость — приехала моя мама, Надежда, уже знакомая вам, как гуру погодных предсказаний. Мы вместе пойдем до Волгограда, так что у вас еще будет время как следует с ней познакомиться, а сейчас — объятья сына, возвращающегося из кругосветки, с мамой, не напрасно ждавшей его домой.

Ростов-на-Дону

Объятия, и привезенные мамочкой мои любимые домашние пирожки с капустой в каком-то просто промышленном количестве. Так что на третий вечер нашего пребывания в Ростове мы, со своей стороны, выкатили достойное алаверды хозяевам.

Ростов-на-Дону

Так, с шутками и прибаутками, незаметно текло время. Я понимаю, что людям, желающим постов про заморские диковины и изыски, возможно, станет скучновато нас читать, но, поверьте, после трех лет, полных диковин и изысков, что выловленные в родных реках раки, что домашние пирожки с капустой — гораздо, гораздо милее сердцу и желудку, чем заморские фейхуи со щербетами.

Ростов и ростовчане впечатление оставили… не знаю, как сформулировать, что бы кто не обиделся… впечатление оставили — зажиточное. Богатые новостройки, новенькие совсем не дешевые автомобили, разговоры, (хоть и начинающиеся с того, что москвичи все скупили, и местным ничего не оставили) но заканчивающиеся обсуждением предстоящих или уже состоявшихся покупок яхт с бюджетами в сотни тысяч совсем не рублей… Совсем не беден юг России, совсем не беден. И, слава Богу!

Три дня пролетели, как один миг — написал, и поймал себя на том, что это выражение уже становится штампом — наш второй визит во второй российский город, завершается тем, что потом мы неделю приходим в себя, собирая по крупицам воспоминания, и пересказывая друг другу какие-то забавные моменты. Лена даже завела бумажку, куда записывала интересные истории, про которые не грех было бы рассказать и вам, но бумажку эту куда-то потеряла. А то сидела, такая, за столом с карандашом и бумажкой, и записывала народный фольклор, как товарищ Даль.

- Кэп, помнишь, вчера за столом, когда раков ели, кто-то сказал, что ветер повернул с Азова, с устья Дона. Как он его назвал? А то я бумажку с записями где-то потеряла — разбудил меня вопросом Боцман.

- Низун? Он же снизу реки дует? — я попытался напрячь утреннюю голову .

- Низовик? — выдала вариант Лена.

С целью выяснения названия ветра и в поисках недопитой вчера бутылки великолепного крымского портвейна, который Боцман, скрепя сердце, выставил за общий стол, мы отправились по соседним лодкам.

- Извините, мы у вас вчера…

- Портвейн будите?

- Да, мы, собственно, конечно, рады, но вот если бы еще уточнить название ветра… Низец?

- Эх вы, москвичи, москвичи… Низец… Низовка ветер называется. Хотя, иногда, когда он суда на берег выбрасывает, действительно, больше на низец походит. Спасибо вам за новое название!

И вам спасибо за гостеприимство, дорогие ростовчане! Нам было очень уютно.

P.S.

Мы с омерзительно черепашьей скоростью ползем в сторону Волгограда, планируем добраться туда дней через десять, не раньше — примерно к 23 числу. К нашим читателям в этом городе есть две просьбы.

Просьба первая — скажите нам, пожалуйста, где бы мы смогли пару дней постоять в вашем славном городе, что бы вам не пришлось вылавливать нас на подходе — голых и с намыленными головами.

И вторая. Нам очень нужно разгрузить катастрофически перегруженную лодку. Мы собирались отправить домой часть наших кругосветных пожитков еще из Ростова, но случилась крайне досадная, и сильно удивившая меня накладка. По этому, если кто-то вдруг собирается ехать из Волгограда в Мскву на машине, и не побрезгует погрузить в свое авто старые паруса нашей яхты, спасательный плотик, и несколько сумок с барахлом, мы были бы ему крайне признательны. Это совсем не срочно — в любое время, хоть через месяц, хоть к новому году, с оказией. В Мскве никуда специально ехать не надо будет — подъедет кто-то из наших, и перегрузит поклажу в любом удобном для вас месте. Заранее спасибо.

Добавить комментарий