Плёс …продолжение

Плёс ...продолжение

От первой части пребывания в старинном Русском городе все немного ошалели, я особенно. Сами попробуйте после двадцатилетнего перерыва, вспомнить молодость, и, оседлав резвую японскую машинку, поскакать по плёсским буеракам. Буераки — в хорошем смысле — не те выбоины в асфальте, что мы обычно имеем ввиду, а зеленые, очень приятные взору волжские отроги и холмы. Очень мне понравилось.

Плёс ...продолжение

Предстояла вторая часть, которой я немного побаивался — встреча с Почетным гражданином города Иваново. Кто в наше время может стать почетным гражданином города? Это что же такое надо сделать? В воображении рисовались хорошо знакомые типажи, резче других продавших молочный комбинат вимбильдану или (и) сдавшие больше всего бабла на предвыборную кампанию. Илья хранил интригу до последнего момента, хотя я, предчувствуя воображаемую неловкость от воображаемой встречи — воображение-то хорошее — всячески пытался выяснить, чем же отличился почетный гражданин, и за что он в почете. Самому ничего хорошего на ум не приходило. А зря.

Почетный гражданин города Иваново Волынкин Олег Викторович, оказался мало того, что путешественником, он оказался еще и мореплавателем, два раза обошедшем вокруг света на надувном тримаране! Да не где-нибудь по расслабленным тропикам, а по арктическому маршруту!! Офигеть!

Плёс ...продолжение

Вот жизнь нас с интересными людьми сталкивает! Мужики — реальные, всамделешние герои. Как выразился капитан ледокола, как-то поднявшего надувной тримаран на свою вертолетную площадку, что бы отогреть и накормить путешественников: «Да, Викторыч, всякое я в жизни повидал, но, что бы на презервативах в арктические льды лезли — такое впервые.» Хотя, если подумать — то определенная логика в надувной конструкции есть — надутый презерватив льду раздавить сложно. Он, сцуко, выскальзывает. Хитро придумано.

После первых слов Олега Викторовича, весь мой скептицизм по поводу званий мгновенно улетучился, я понял, что этот человек действительно имеет право называться Почетным Гражданином, и, открыв рот, как ребенок распустил уши, приготовившись слушать полярные рассказы — не все же мне же одному байки травить! Оказалось, не тут-то было. Олегу меня тоже представили как кругосветчика, и он, естественно, ждал рассказов от меня. Возникшая неловкая пауза моментально вылилась в очень интересный диалог — сравнение двух кругосветок, двух мировоззрений капитанов, прошедших Океаны, двух подходов к путешествиям под парусом. Как же я потом жалел, что не взял с собой диктофон!

Плёс ...продолжение

Олег:

- Когда стоишь на руле, нужно постоянно оглядываться, что бы коварно пришедшая сзади волна с обломками льда, обрушившись сверху, не сломала тебе шею. А потом не захлебнуться, потому как отразившись от лодки, поток ледяной воды заливает рот и забивает нос. А у вас?

Андрей, немного смущенно:

- А у нас рулит автопилот, электроника за окрестностями следит, так что в океане мы даже и вахты-то не несем — на что там смотреть? А когда валяешься на кровати целыми днями — голова от качки по подушке елозит, и ухо натирается. Я даже себе подушку специальную из самолета стащил — с дыркой посередине, что бы уши не натирались.

Олег:

- А мы, когда на вахту собираемся, носки немного на горячем двигателе подсушиваем — шли то, в основном, под мотором, — потом целлофановые пакеты натягиваешь, сверху уже две пары мокрых носок, а потом уже сапоги. А вы как делали?

Андрей, совсем смущенно:

- Ну, а мы под парусом все время — ветра-то попутные, — а когда уж совсем жарко становилось, и когда совсем заголя ходили, то Лена выражение такое кокетливое придумала — я, мол, «в домашнее» переоделась… Так и шли, «в домашнем».

Мы взахлеб рассказывали друг другу про наши путешествия — такие разные, и в то же время такие похожие — странники. Я с замиранием сердца слушал про белых медведей, а Олег стал подумывать о том, что бы следующую экспедицию сделать по теплым морям. Но, обязательно вокруг мыса Горн — что бы форму не терять. Я, кстати, тоже подумываю в следующий раз туда сунуться — там и встретимся.

***

Плёс ...продолжение

Про конкурс ивановских красавиц в городе поговаривали давно. Объявление на двери ресторана Чугунок-Пряник не оставляло сомнений, в том, что конкурс состоится буквально завтра утром. Почему название у ресторанчика двойное? Дело в том, что изначально он назывался Чугунок, но супруга господина Ме, как то капризно заявила, что ресторан кажется ей похожим на пряник, и так он и должен называться. Хозяин заведения попытался было возразить, но вторая леди (или первая она тогда была, кто знает?) топнула ножкой, и с тех пор Чугунок стал Чугунком-Пряником — это городские легенды такие.

Плёс ...продолжение

Так вот, про конкурс — особенно нас, вышедших глубокой ночью в глубокой задумчивости из ресторана с двойным названием, порадовала приписка на афише — про предстоящую завтра вечеринку с участницами конкурса. Плёсские места вообще имеют хорошо заметную мистическую окраску, а уж в полнолунее — особенно.

Плёс ...продолжение

Пока мы, поддерживая друг друга под руки, брели по темной тропинке от дверей заведения до парковки, в голову лезла всякая чушь в духе Тарантино: В залитом лунном светом зале, оформленном в стиле «а-ля-рюс» с балалайками, ивановские красавицы в кокошниках выпускают изящные клыки, и с вожделением поглядывают на жирненькие шеи солидных господ, пришедших похотливо созерцать юные тела. Очень правильное место для шабаша . Да и время подходящее — полнолуние.

Плёс ...продолжение

С утра все было плоско и тривиально. Нафантазированные нами под воздействием лунной магии роковые красавицы, оказались стайкой перепуганных школьниц, соревновавшихся в прыжках в длину,

Плёс ...продолжение

только некоторые надписи немного смущали.

Плёс ...продолжение

В общем, оставаться на вечеринку как-то совсем не захотелось (зачем нам вечеринками со школьницами. Хоть и красивыми?). Плотно отобедав у Ильи и Даши, и получив в подарок плёсский сувенир и штопор, отсутствие которого сильно осложняло нам жизнь последние года два, после того, как его предшественник растворился в соленых океанских водах, отправились дальше.

Плёс ...продолжение

Но, не одни. Илья так увлекся нашими приключениями, что захотел пройти на яхте DELTA часть маршрута — до ближайшего городка. Пусть и не долго, но теперь официально может заявлять, что принимал участие в кругосветном плавании. Если что, Кэп подтвердит.

Плёс ...продолжение

Дальше нас наладили до пригородов Костромы, где на берегу жили еще одни приятные и приветливые люди — Евгений с Мариной и некоторым количеством прелестных лопоухих ребятишек.

Плёс ...продолжение

Нас накормили ужином, и поведали грустную историю о том, что раньше Женя и Марина жили в Одессе, но когда началась резня, вынуждены были от туда бежать. Марина работала в госпитале, и могла попасть в списки неугодных людей, за которыми приходили ночами, и куда-то уводили. Обратно они не возвращались, десятки из них нашли позже на аэрационных полях за городом. (Слова: резня, списки неугодных, ночные визиты, десятки, аэрационные поля — цитата из того, что говорил очевидец событий Женя. От себя не добавил ни слова.) Как теперь вернуться? Не знают.

Материал телеканала «1-й Ярославский»

Добавить комментарий