Тихий океан: 2.34 S 100.01 W

Мы прошли 10 градусов или 600 миль. Посмотрели спутники ГЛОНАСС первый раз в открытом Океане. ГЛОНАСС работает. Видно семь спутников, все ок. Решили, что и дальше мониторинг будем делать через каждые 10 градусов.

У нас пропажа. После истории с рыбой решили, как настоящие рыбаки, достать специальный багор для вытаскивания её на борт. Да, он у нас был. Просто за ненадобностью был он спрятан в дальнем углу парусного ящика. Ждал он своего часа уже больше года. Купил я его еще в городе Петрозаводске, немало удивив такой покупкой посетителей и продавцов местного рыболовного магазина. Дело в том, что багор роскошный с раскладной телескопической ручкой, отделанный пенной резиной для удобства его держания, и венчалось все это благолепие роскошным, остро отточенным крюком из нержавеющей стали. Вот он-то, сцука, и пропал. Надобности в нем (крюке) до сего момента не возникало, и удобная ручка использовалась для различных хозяйственных нужд. То я приделывал к ней острие для ловли лангустов, то использовал, как распорку и подпорку. Из-за своей телескопичности и способности принимать любую длину, без применения она не простаивала. А вот с крюком вышла засада. Я, видимо, его отвинтил и припрятал куда-то, дабы не потерять. И потерял.

Казалось бы лодка крохотная, причем Ленкино хозяйство — носовая каюта, продуктовые ящики, шкафы с электронной техникой и одеждой явно выпадали из зоны поиска. Оставалось, собственно, проверить парусный ящик, где и жила ручка, технические ящики в корме, где живет генератор, канистры, шланги, ласты и тому подобное и пространство под лежанкой в гробу, забитое всяким барахлом и придавленное тростниковой водкой, которую мы везем в Полинезию контрабандой для Сереги. Но про водку — это другая история, которую расскажу, если Серега разрешит.

Поскольку Ленка всячески намекала, что балыков маловато, а я отказывался забрасывать удочку без приспособления для вытаскивания рыбы на борт, с утра начались поиски. Сначала я выгреб парусный ящик, в нем живут помимо запасных парусов еще веревки, тенты, жилеты, трапеция, плавучий якорь — и еще два десятка остро необходимых на парусном судне вещей. Крюка там не было. Я сложил все обратно. Разгреб кормовые отсеки. Та же история. Казалось бы, что я тут жалуюсь, ну подумаешь барахло перебрал, эка невидаль. Все дело в том, что, даже если отвлечься от субъективных ощущений и посмотреть на карту погоды, то в том месте, где мы сейчас находимся, стоит отметка высоты волны 2,5 метра. Комната, в которой вы сейчас сидите, имеет высоту, скорее всего, 2,8 метра. И теперь представьте, что шкаф, в котором надо разобраться, периодически взлетает к потолку и падает обратно. Представили? Тогда продолжаем.

Не найдя заветного крюка там, где я рассчитывал его найти, как всегда в ступорной ситуации, пошел жаловаться Ленке. “А ты все вынул из отсека?” — спросила она. Пришлось признать, что там еще что-то оставалось. “Ну вынь все” — отрезала она и перевернулась на другой бок. Еще минут через десять я доложил, что вынуто все. Ленка нехотя вылезла из теплой кровати, в которой нежилась после завтрака, на промозглую палубу, перелезла через груду барахла и заглянула в девственно чистый кормовой отсек. “Да, крюка там нет” — подтвердила она мои догадки. “А в парусном ты хорошо посмотрел?” — строго спросила она. “Я старался!”- ответил я и отвел глаза. “Хреново, видать, старался. На дне что-нибудь осталось?” Я покрылся холодным потом — там веревочка лежала… Мы оба знаем этот прикол — парусный отсек настолько глубокий, что до дна не достает рука и вынуть что-нибудь лежащее на дне невозможно без какого-нибудь приспособления типа палки с крюком. А его-то как раз мы и искали. “Ну вот под веревочкой он и лежит” — бодро ответила Ленка, вынимай все заново. “Есть, сэр” — ответил я и сказка про белого бычка пошла по новой. Все уложить в кормовой отсек, вынуть паруса (килограмм 30 каждый, четыре штуки), вынуть всю мелочевку и вот она, заветная веревочка. Рука не достает, а если с головой? Все рано нет. Подцепить бы чем… ай, сорвалась, зацепилась, вынул!!! Ура!!! Крюка под веревочкой не было.

-Ленкааа!
-Ну чего тебе?
-Нет его там!
А веревочку вынул?
Да!

Ленка вылезает из каюты, переваливает через гору парусов и сует голову в парусный ящик. “Действительно нет” — констатирует она. Звучит как приговор. Наверное ты его куда-то спрятал, заявляет она после некоторого раздумья. Приходится согласиться. Раз такой растяпа, завтра будешь гроб перебирать, а сейчас закидывай удочку. “А вынимать-то как?” — мямлю я. “Руками” — отрезает Ленка и улезает в каюту, показывая, что дискуссия окончена.

Может я что то из диалогов передал и не точно, но удочка в воде, а я с ужасом жду когда клюнет.

Добавить комментарий