Переход до Ниуе и крабо-раки

Третий день, как сбежали с Островов Кука. Куда идем – не очень понятно. То есть оно, конечно, понятно, что идем в сторону архипелага Тонго, а вот куда конкретно – вопрос. Дело в том, что на пол пути до Тонго из Океана торчит скала, которая гордо называется государством Ниуэ. Там нет ничего, даже бухты нет и встать на якорь невозможно. Воздуха нет, воды нет, населена роботами – планета Шелезяка. Лоции уверяют, что около скалы есть семнадцать швартовых бочек – если все заняты, то вы в пролете. Вот мы и не знаем – заходить туда или нет. С одной стороны забавно – остров-государство – Дарья уверяет, что там наверняка должен быть король, и, возможно, принц. С другой стороны – качать тузик, оформляться, деньги менять (там же свои, наверное, ниуэ-доллары?) – лениво. В общем, поближе подойдем, определимся. Как идется? Да как-то непонятно – два дня дуло попутно, сегодня прилетела какая-то круговерть, и набрызгала Ленке в люк, она, ворча, перебралась из своего домика к нам в каюту. Вчера тащили рыбу — тащили, тащили и не вытащили, остались без вкусного ужина. Последний тунец поймался еще на подходе к Островам Кука, так что по свежей рыбке уже соскучились, хотя прошлого доели только вчера утром.
А еще пришло большое расстройство, хотя я уже даже не знаю, как к этому относиться после потери ветряка – накрылся радар-детектор. Почему? Не понимаю. Устройство почти новое, в морском исполнении, привинчено к стенке каюты в самом сухом на лодке месте, куплено за 500 евро на Канарах и исправно служило всю дорогу. Что случилось – непонятно – тест проходит, а лампочка готовности не загорается, и на включение нашего радара не реагирует. И это очень, очень плохо. Дело в том, что с яхтой могут случиться две трагедии с однозначно фатальными последствиями – ее может выбросить на скалы – но тут уж целиком вина шкипера, сам дурак – в кювет уехал, и еще есть варианты остаться в живых. Или яхта может попасть под коммерческое судно – а вот это однозначно фатально, и вариантов нет – как под встречный грузовик на трассе. Радар-детектор как раз и защищал от такого варианта – как только на горизонте появлялось судно, он поднимал тревогу. По этому, если раньше мы были относительно спокойны, что нас не переедет китайский контейнеровоз, то, как быть теперь – непонятно, с потерей детектора уровень риска существенно возрос.

Фотографии мы скинули в Москву еще с Островов Кука, сейчас разбираем, систематизируем и пишем текст, так что смотрите первый из отложенных репортажей.

Крабо-раки

Помните у братьев Стругацких, в романе «Волны гасят ветер» крабо-раков, которых ловили на Малой Пеше? Кто не читал, очень рекомендую. Так вот у них это фантастика, результат генной модификации, и я никогда не думал (да и они, наверное, тоже) что эти звери существуют в реальности. А они существуют!

Переход до Ниуе и крабо-раки

Охотятся на них ночью, при свете фонаря – огромные голубые твари живут в кокосовых зарослях, кокосами же и питаются – огромные клешни нужны для прогрызания скорлупы, или для оттяпывания пальцев неумелым охотникам. Особенно крупные экземпляры попадались на развалинах старой деревни, которую снесло ураганом. Свет фонаря их ослепляет, но все равно они очень резкие – островитянка подкрадывается к нему, моментальным броском прижимает, и заламывает передние ноги вверх – все, добыча у нее в руках.

Переход до Ниуе и крабо-раки

Вот такая огромная.

Переход до Ниуе и крабо-раки

Пока одна этого монстра держит, вторая островитянка делает из коры ближайшего куста веревку, продевает крабо-раку под мышками,

Переход до Ниуе и крабо-раки

и вот добыча беспомощно щелкает клешнями, болтаясь на веревочке.

Переход до Ниуе и крабо-раки

Часа за два лазания по джунглям мы поймали пятерых, одного из которых поймал я сам, чем очень горд. Правда, островитянки, конечно, знали места – одни бы мы вряд ли кого нашли, вернее, нашли бы, но мелких.

Переход до Ниуе и крабо-раки

Ближе к следующему вечеру начинается готовка. Андреа (так, оказывается, зовут королеву острова) ловким уколом острого мачете убивает животное.

Переход до Ниуе и крабо-раки

И уже даже Дарька, не боясь, может взять его в руки.

Переход до Ниуе и крабо-раки

На костре уже булькает котелок.

Переход до Ниуе и крабо-раки

Вот так просто их и варят, правда, потом добавляют каких-то секретных приправ.

Переход до Ниуе и крабо-раки

Потом все дружно накрывают на стол.

Переход до Ниуе и крабо-раки

И замечательное кушание готово!

Переход до Ниуе и крабо-раки

Очень забавно смотреть, как его едят – панцирь ОЧЕНЬ прочный. Навострившиеся островитяне разбивают его ударами тяжелого ножа, и умудряются оставаться при этом чистыми. Европейцы тоже разбивают, но забрызгиваются соком с головы до ног, обрызгивают всех вокруг и половину роняют на песок. Ио сказал, что пойманным зверям от 3 до 5 лет, одному больше 10 – есть у него какой-то свой метод определения возраста – ему дважды попадались на дальнем острове экземпляры по четверть века, и он широко разводил руки, показывая, как они шли, сотрясая джунгли. Я ему верю.

Добавить комментарий