О Родине

О Родине

О, как. Ну а кому о ней, о родной, еще говорить, кроме как человеку, из трехлетнего плавания вокруг света вернувшемуся? И вернувшегося постепенно, не торопясь, через всю нее, Родину? Согласитесь, когда прилетаешь в Шереметьево, и тебя, разнеженного недельным анлимитом, встречает конкретно унылый рассвет, ощущения от возвращения могут быть немного другие. Почему пишу в единственном лице, и где команда? Боцман отбыл грибы собирать, пошли они, говорят, по этому от себя только и рассказываю. Да потому, еще, что тема щепетильная, и у Лены переживания могут быть совсем другие. А, вот уже и возвращается. С грибами?

О Родине

Так вот, об ощущениях родины. Не Родины, как Державы, а конкретного своего болота. Лично для меня, «свое болото» располагается под Москвой, и ограничивается велосипедно-мопедной доступностью от деревни Звягино пушкинского района. Деревня известна тем, что о ней писал в свое время Маяковский, наблюдая оную с балкона дома в Пушкино: « Пригорок Пушкина горбил Акуловой горою, а верх горы — деревней был, кривился крыш корою…» ну и дальше, про дыру и солнце. Еще деревня будет известна тем, что по ней гонял на мопеде молодой тогда еще Кэп, проводивший там летние каникулы. А все дети знают, что вся остальная унылая жизнь — это досадный перерыв между Летними Каникулами. В радиусе мопедной доступности от деревни находилась система пироговских водохранилищ — Клязиминское, Учинское, Пестовское, и, собственно Пироговское. Тщательно исследованные в детстве с берега места, подверглись еще более пристальному изучению с воды, когда появились возможность раздобыть лодку. И есть у меня там любимый заливчик. И в этом заливчике я всегда останавливаюсь, возвращаясь из путешествий. Традиция?

Вернувшись в шестом году из плавания вокруг Европы, сидел я в этом же заливе, вечерял, солнышко провожал, и, от нахлынувших чувств, считал интервалы между садящимися в Шереметьево самолетами. Дальше — цитата из самого себя, из моей же книги «Под парусом вокруг Европы»: «… оказалось, что борты садятся с интервалом в три минут! Огромный мегаполис жил напряженной жизнью. Удивительно, но ничего принципиально не меняется. Ничего! Если вы думаете, что уйдете вы в плавание, и все пропадет, мир остановится — не обольщайтесь. Никто, кроме самых близких, вашего отсутствия даже не заметит…». Извините, что сам себя цитирую.

В этот раз меня встретила невероятно яркая двойная радуга. Поприветствовали вернувшихся? Будете смеяться, но я честно принял небесную иллюминацию на свой счет. А почему бы и нет? Лично для меня, каждое плавание, это ступенька вверх, к радуге, в которой мы все когда-то растворимся. И сегодня, когда над заливом вспыхнула двойная радуга, я и понял, что вернулся.

***

На следующий день — недлинный переход до родного яхт-клуба МГУ. Там все по прежнему! Слава Богу, и спасибо Алексею Хлебушкину, бессменному директору базы — держит место для студентов и выпускников МГУ, отбивает все атаки на лакомый кусочек берега. Швартовы брошены на берег, и яхта DELTA, обошедшая вокруг света, пришвартована на базе. Лена тихонько утирала слезки, у меня комок стоял в горле.

О Родине

Да, мы на базе.

О Родине

Но, все не так просто, существуют правила — нужно соблюсти формальности, тем более такие приятные. В тренерской, под огромной полкой, забитой кубками завоеванными яхтсменами МГУ, лежит толстенный журнал записи выхода-захода судов.

О Родине

Капитан яхты DELTA записал возвращение своего судна из кругосветного плавания 19-00, 27 августа 2014 года. Экипаж -2 человека. Андрей и Елена Невзоровы, муж и жена, Мужчина и Женщина, мы обошли вокруг света и вернулись в родную гавань.

О Родине

В графе «Выполнение задания. Происшествия.» стоит запись «Все в порядке». И я этим горжусь. За три года и три Океана у меня на борту не было происшествий. Это круто.

Добавить комментарий