Плохой прогностический признак.

Торресов пролив позади. Как прошли? Да ровненько, как троллейбус по проводам. Течение то прибавляло пару узлов, то отнимало, так и шли – шесть часов три узла, шесть часов – семь. Единственное, на выходе, там, где совсем мелко и узко, пришлось мотором помогать, но пару часов все равно почти стояли на месте, зато потом пробкой вылетели на простор Арафурского моря.

На самой границе австралийских вод, кенгурятники реабилитировались в смысле защиты границ – прилетел самолет. На идеально понятном английском (оказывается, бывает и такой) пораспрошал нас, мол, откуда и куда, качнул крыльями, и был таков. Может, так лояльно было, потому что мы им заранее написали? Еще из Ноумеа отправили письмо, что пойдем в первых числах сентября, дорогой Rainе island, лодка DELTA, русские, двое на борту. Они даже ответили: «Nevzorov Andrey, Thank you for your route notification. Regards». Типа, спасибо за объявление маршрута. Ладно, прошли пролив, и хорошо.
А вот дальше… Возможно, мы ошиблись. Первый момент – страх сделать что-то не так с чертовыми бумагами. Как выйдешь из пролива, сразу направо, миль сто, находится небольшой индонезийский городок Merauke. Он, вроде, как официальный порт захода, но, только если у вас есть «крузинг пермит» разрешение на круизное плавание, которое надо заказывать за три месяца заранее. У нас, понятное дело, его нет. В семиста милях дальше – большой город Амбон, где эту бумагу, вроде, можно сделать по приходу.

Долго сидели, и думали – рискнуть и зайти в Мерауке – там магазинчики, люди, фаст-фуд… Или идти на прямую в Амбон? Ну хорошо, думали мы, ну зайдем в Мерауке – а там – люди… Надо будет общаться с властями, что-то объяснять, узнавать, что-то покупать, куда-то ходить… Ленка задумчиво посмотрела на меня, и сказала сакраментальную фразу: Тебе что, со мной плохо идется? Ну, подумаешь, еще неделька…

Раньше, мы бы даже не думали – после месяца-то в море!!! Бумага – не бумага, решили бы, что ни будь, ну, может, на деньги попали бы, но мы же вышли из Ноумеи 25 августа – без нескольких дней месяц! Да самый длинный переход через Тихий был короче! И в этот момент мы поняли, что дело не в бумаге – мы не хотим к людям. Совсем. А вот это уже плохой признак.

Добавить комментарий