Тихий океан: 1.48 S 93.21 W

День, сцука, не задался. Началось еще с ночи, когда кончился ветер. Я сидел на верху, слушал хлопанье парусов и смотрел на прибор. Он показывал несерьезные 2 мили в час, что давало два месяца пути. Чтобы этого не видеть, ушел спать. По утру обнаружилось, что кой-какой ветер вернулся, но видимо кто-то попался на удочку и обмотал леску вокруг чего-то под лодкой, благо там много всего обо что можно замотать леску. Самое обидное, что вчера мы поставили нашего любимого, самого уловистого кальмара и терять его было очень жалко. А лезть в воду отпутывать — холодно, да и посреди Океана как-то боязно. Пока я сидел и думал, что больше не хочется потерять кальмарчика или лезть в воду, вылезла сонная Ленка. От отсутствия утренней сигареты, смурной погоды и взгляда на счетчик пройденного пути настроение у нее не улучшилось. Зато она разглядела в синей воде синюю леску за кормой и ухитрилась ее подцепить. Кальмарчик был спасен.

Завтрак вроде внес некое оживление в жизнь. Из-за того, что одна из упаковок «вечного» хлеба повредилась и ежедневный осмотр продуктов выявил заплесневелость, надо было срочно ее съесть. Этот «вечный» хлеб дорогущее изделие и приберегался как лакомство. Мало того, что у него срок хранения до 15 года, он почти черный, а по вкусу как бородинский.

Только мы отзавтракали и в блаженной полудреме лениво подумывали о том, что бы полезного сделать, завизжал стопор удочки — кальмарчик пользовался успехом. Пока я тянул рыбу, а Ленка с камерой на голове пыталась это снимать, для полноты звукового ряда я стал рассказывать, как здорово этот процесс описан у Хемингуэя. Под рассказ о том как, с точки зрения классика мировой литературы, все делать правильно, рыбина была подтянута к корме, попозировала перед камерой и благополучно сорвалась. “И как же у Хемингуэя ее поднимали на палубу?” — ядовито осведомилась Ленка. Я стал мямлить, что там, мол, негр с гарпуном нырял в воду, да и у них рыба тоже ушла… оправдания приняты не были. Мужик, самец, кормилец, упустил, билять, минимум пять кило вкуснейшего, высококалорийного мяса. Мы же могли им дня три питаться! Лучше бы я молчал про старину Хема. Досталось и мне и ему.

Пассата пока так и не нашли, хотя и забрали к югу, как советуют старые моряки. Может еще надо спуститься?

Добавить комментарий