Мануа

Как первомай проходит? Уже больше не можете отмечать? Тогда берите бутылочку боржоми и устраивайтесь поудобнее, будем байки травить про Острова.

Остров следующий — Мануа — низкое коралловое кольцо очень похоже на острова архипелага Туамоту. Один проход, аэродрома нет, население, согласно лоциям, девять человек.

Как добрались? Хреново.

Погода очень неустойчивая, ветер крутит по пять раз на дню, волна одновременно со всех сторон, дожди со шквалами, с парусами забегаешься. Вышли вместе с англичанами — Тристаном и Изольдой его колумбийской. Как ее правильно зовут — даже не запоминал, потому как они, похоже, новобрачные, и британец поляну пасет жестко — так что, во избежание конфликта, мне к ней лучше ближе, чем на два метра не приближаться. Так вот он среди ночи, под крики «факинг винд» включил на своей яхте-мечте мотор, и был таковы. Откуда знаю, что кричали? Да мы же вместе шли, ну и болтали по рации — вот Тристан среди ночи, в восьмой раз переставив огромные паруса на двух мачтах, как раз это в эфир и прокричал.

Пришли на следующий день — глядь — нету прохода внутрь атолла! Там где на карте проход — стена кораллов. Потом, метрах в пятидесяти с боку, увидели два белых столбика — о! вот и проход! Как потом выяснилось — полсотни лет тому назад, во время циклона образовался новый проход, а старый завалило. Все, лафа точных карт кончилась, теперь подходить будем только в светлое время, хватит экспериментов. Входим в лагуну — французы на своем модерновом катамаране — уже сутки тут, англичанин с утра подошел — но, он же англичанин, черт побери, он не смог встать рядом с французом на удобном анкридже около того, что на карте обозначено, как «деревня» — нет! Он встал у другого конца лагуны, чтоб со своей Эсмеральдой у необитаемого острова помиловаться. Сутки простоял. На следующий день все равно пришлепал к нам — заскучал по общению, чуть якорь в кораллах не оставил.

Такая вот компания, присоединяйтесь. Пара первая: англичанин Тристан, похожий в какие-то моменты на мистера Бина, со своей колумбийской гёлфренд — длинноногой девушкой за тридцать, на которую очень приятно смотреть сзади — знаете, бывают такие, сзади — глаз не отвести, а как повернется, все очарование пропадает.

Пара вторая: француз Мишель — в какие-то моменты напоминает Пьера Ришара, и его жена Здоровые-Почки. Помните, мульт такой был про Синию Бороду — там была очень спортивная дама, которая напевала про железные нервы и гимназистку-йогу-трусцу? Так вот Вероника — как раз такая — с утра круги на каяке нарезает вокруг острова, потом пробежки по пляжу. Но очень милая в общении, хотя в отличие от мужа не пьет и не курит. Миша же насасывается достаточно быстро и странно стекленеет, хотя продолжает поддерживать общение.

Ну и я со своими блондинками. Вообще, мне становится совершенно понятно, что путешествие с белокурой красавицей-дочкой по диким островам Тихого Океана — не самая спокойная на старости лет затея. Как вы помните, за Дашу уже предлагали левый берег реки Кука, вместе с прилегающей долиной. А если полцарства предложат? А до этого, судя по всему недалеко, поскольку те девять человек, что на острове проживают, считают себя не полинезийцами, а подданными королевы Деметры.

Итак, семь европейцев на трех лодках попадают в сказочное королевство. Во главе острова королева Деметра — суровая тетка под полтинник, к которой хочется обращаться на «вы», стоя по стойке смирно, ее дочка — принцесса — очаровательное пухленькое создание двадцати пяти лет от роду, судя по характерной мимике и добрым глазам, еще девушка. И брат — принц двадцати четырех лет — Ио, главный воин, защитник и добытчик — где остальные люди, и где папка — не ясно, хотя папка, вроде, на Маупити живет, а остальных никто никогда не видел, они копру заготавливают. Копра — главный источник дохода королевства. Со слов Ио, он, чемпион мира по заготовке копры, может заготовить этого продукта на 300 долларов в день! Попытки выяснить, а сколько может заготовить не такой сильный и могучий мужчина, как он, а более обычный человек, привели к тому, что с трудом выяснился следующий расклад: за день можно заготовить половину «сумки», которую потом примут за 70 долларов. Для этого надо набрать в лесу грузовик кокосов (ну не грузовик, а кузов здорового джипа — сам джип — отдельная тема для рассказа), привезти их, снять кожуру, расколоть скорлупу и выскрести оттуда белую начинку. У меня на один кокос ушло полчаса, и я чуть не потерял сознание от усилий. Это ОЧЕНЬ тяжелая работа, да и потом эту копру еще месяц надо на солнце сушить. И сдается она в обмен на какие-то товары один раз в восемь месяцев на приходящее судно. Так что деревенька небогатая — из гаджетов — два аккумулятора, заряжаемых от невесть откуда взявшейся солнечной панели, и к которым присоединяется или лампочка или радиоприемник.

Так вот, европейцы заходят в деревню, и начинаются чудеса — королева с принцессой поят всех кокосовым молоком и банановым пивом, преподносят каждому колье из ракушек, такие в аэропорту Таити стоят под -цать евро, оказывают всякий велкам, а на вечер назначают охоту на крабо-раков. Спасибо братьям-фантастам за название, ибо другого подобрать невозможно — в укромном углу джунглей, среди развалин старой деревни, которую снес ураган, сидят монстры, размером с трехлитровую банку, ярко-синего цвета, и не поймешь — то ли крабы, то ли раки. Охренеть, сам бы не видел, сказал, что декорация из фильма про Чужого. Очень жалко, что не могу фото посылать, а так этих зверей не опишешь. И на следующий день — обед из этих созданий. Пяти таких монстров на красивейших, сплетенных из пальмовых листьев тарелках, хватило, что бы накормить десять человек! Плюс фрукты, овощи, гарниры, подливки — из за стола отползали с трудом. Дальше — больше: с утра следующего дня Ио сгонял за лангустами, вчера была ГОРА лангустов, даже не доели, одного Даре на завтрак отставили. Вы представляете, лангустов, оказывается, можно не доесть! Сегодня рыба — правда, на рыбалку я уже тоже ходил, и нескольких полуметровых кефалин вытащить помог, и, даже закоптил их на костре в русской коптилке, за что получил респект от королевы — не совсем, мол, пропащий. А сама королева напекла пончиков с конфитюром из гуавы, и дивных пирогов с начинкой из чего-то оранжевого. Так что идет третий день полного оллинклюзива, плюс обучение девочек изготовлению традиционных таитянских украшений, а мальчикам неограниченное пака-лулу во всех видах. Что такое пака-лулу? Не скажу. Потом, может быть, фото вывешу. Вообще, что то я в легких сомнениях — дело вот в чем: появляются некоторые темы, как бы это сказать, немного интимные — про то же пака-лулу, или вот тут случайно открылся секрет женского счастья полинезийских женщин, или про то, как… Нет, не скажу, не очень мне удобно про некоторые вещи в открытом доступе писать, а как быть — не понятно — вроде и ограничивать доступ жалко, а выставлять все на показ как-то тоже не очень правильно. Может, что посоветуете?

Возвращаясь к жизни европейцев в полинезийской деревне. Третий день с нами носятся, как с генералом, приехавшим с инспекцией в удаленный гарнизон, и кормят на убой дорогущими деликатесами в промышленных количествах. Те же крабораки, возраста, говорят, лет по десять — пятнадцать. С чего бы это? Мы с Ленкой начинаем нервно переглядываться — за чей счет банкет? У меня закрадываются мысли, что нас где-то разводят, и снимают скрытой камерой. А на завтра, вообще, объявлено день рождения Ио — целый день пир-горой. Может, они намекают, что надо подарки дарить? Мы, конечно, тоже не с пустыми руками к столу приходили — и консервы вкусные самые тащили, и водку русскую. Я Ио свою пьеза зажигалку любимую подарил и старый парус, девочки косметики какой-то набрали для принцессы, но все же… Может денег надо дать? Или это действительно от души? Тоже совет нужен, как в такой ситуации быть.

Продолжение следует…

Добавить комментарий