Двести миль до Амбона

Ну почему так получается? Если к берегу подходить, то обязательно ночью, если к таможне, то в субботу? Ну ладно к берегу – день, ночь, вроде пятьдесят на пятьдесят, но выходные не так уж и часто! Приборы неумолимы – придете вы, дорогие, аккурат в субботний день с утра. И что делать? Придется, наверное, нерастаможенными тормозиться на денек, а то и два на каком-нибудь островке, и, вздрагивая от каждого проходящего катера, ждать понедельника, в выходные никто все равно нами заниматься не будет.

Ребята тут, судя по всему, пасут границу строго – еще с неделю назад, как только мы прошли Торресов пролив и повернули к Индонезии, заорал детектор. Выглядываем – нет никого. Детектор орет истошно – нас облучают радаром. Откуда? Из-за горизонта, как выяснилось. У вояк уж радар, так всем радарам радар. Часа через два показалось судно, идущее нам наперерез – здоровенное и серое – однозначно, вояки. По мере приближения оно становилось все больше и больше, я в военных судах не разбираюсь, но аппарат уважение внушал, в длину метров сто, со всеми причитающимися башнями, антеннами и торчащими во все стороны стволами. На борту здоровенный номер 911 – чтоб не забыли, если что. Подошли совсем близко, начали уже привычный радиообмен – кто, откуда, сколько человек, порт приписки. После того, как называется Москва, следует неловкая пауза и просьба повторить по буквам. Mike-Oscar-Sierra-Charlie-Oscar-Whiskey. В рации пауза, я прямо видел, как индонезийцы роются в атласе, пытаясь понять, как такое возможно. Да, это мы – моряки с Москва-ряки. Привыкайте. Ладно, хорошо хоть не с Улан-Батора. Кстати, кто собирается в море – учите вонно-морской алфавит, что бы прям от зубов отскакивал, постоянно нужно – то фамилию капитана попросят по буквам передать, то еще что. Здоровенная посудина, не напрягаясь, делает вокруг нас круг почета, как будто мы стоим на месте, а не идем под всеми парусами, надув еще и щеки от старания. Перед тем, как растаять на горизонте интересуются, не видели мы еще парусные яхты? Нет? Ну ладно, счастливого пути, если будут проблемы, звоните. Ага. Может, надо было водички попросить? Нет? Боцман отрицательно качает головой.

Ладно, подойдем поближе к Амбону, решим, что делать. По пути, вроде, каких-то мелких островочков рассыпано, может там постоять денек? Ленка развлекается рыбалкой – азартно таскает микро-тунчиков с ладошку, ну, может, чуть по больше – больше вокруг ничего нет, море, как вымерло. Оно, в общем-то, и понятно – всю дорогу после ББР, глубины были метров тридцать-сорок, а сегодня на карту посмотрел, и присвистнул аж – семь с половиной километров! Забавные места, в океане такую глубину не сразу найдешь, а тут, между островов, дырка такая, чуть не до центра Земли. Это я преувеличиваю, конечно, но все равно забавно. Как там внизу, интересно? На семи километрах давление должно быть семьсот атмосфер, если не ошибаюсь. Вот же там монстры живут! Ленка кинула за борт банку от персиков, я, провожая ее взглядом, думал о том, сколько она опускаться до дна будет? Сутки? Никогда не смотри в бездну!

Еще один повод для размышления – вчера нам прислали информацию об активизации вулкана на Суматре. Шутки шутками, а места тут странноватые – тряхнет чуть-чуть, а нам костей не соберешь – в открытом море, может, еще и ничего, а если на берег волной выкинет, тут, пиши, пропало. Наверняка, должен быть сайт, где в реальном времени мониторят сейсмику региона, особенно после недавнего цунами? Никто не в курсе? Мы бы Надежду Ивановну научили, где смотреть, а она нам бы позвонила, если что. Или лучше не знать? Сколько времени до подхода цунами, если очаг в тысяче миль? Минут двадцать будет? В принципе, за двадцать минут можно от берега отойти за пару миль.

Команду приглашаю в кают-кампанию, жаловаться буду.

Добавить комментарий