Азов. Они вошли в реки!

Азов. Кругосветка Невзорова.
Азов. Кругосветка Невзорова.

Книжка какая-то была, как в морях чудища завелись, всех пожрали, кого могли достать, и только-только придумали, как с ними бороться, тут и говорят, мол, поздно, они вошли в реки… Мы, слава Богу, не чудища, и войти в речку после трех лет в морях и океанах — событие крайне волнительное и приятное. И, ответственное. Закончились морские расслабухи. Совсем. Теперь, даже вниз не спустишься чайку сделать — глаза разутыми держи, на кнопки на джойстике нажимай, да в зеркало заднего вида поглядывать не забывай.

Азов. Кругосветка Невзорова.

А как на речке без зеркала заднего вида? Никак.

Азов. Кругосветка Невзорова.

Единицы измерения на всех приборах переставили с миль на километры, и с узлов на километры в час. Попутно выяснили, что до Северного речного порта города Москвы 3178 километров.

Азов. Кругосветка Невзорова.
Азов. Кругосветка Невзорова.

По речкам реально проходить, если не очень напрягаться и не вставать с рассветом, километров пятьдесят в день — поскольку скорость с нашим мотором — не очень. Лодка сильно перегружена, не говоря уже о том, что неплохо было бы понырять и дно почистить — борода из водорослей тянется за нами чуть не на пол метра — позор, да и только. Да еще против течения. Совсем скорости нет — семь, восемь километров в час — курам на смех. Делим одно на другое — два месяца хода. А надо же еще чуть не полсотни шлюзов пройти, да и в городах останавливаться — с людьми пообщаться, соляру заправить, покушать купить. А пока из Ростова выйдем, уже, считай, половины июня как не бывало. Ай-ай. Цигель, как говорится, цигель. Если мотор выдержит.

Как шли от Керчи до Дона? Муторно.

Во-первых — глубины. Весь организм, всем фибрами души бунтует и сопротивляется против того, что его затащили на мели. Въевшееся в подкорку, вашими пожеланиями, святая вера в то, что под килем должно быть как минимум семь футов, трещит по всем швам. В Керчи, когда нас пытались пригласить в местный клуб постоять, я так и не смог с собой справиться — мне мужики говорят — заходи, не бойся, у нас тут целых два метра глубины! Я им — ребята, у меня осадка метр восемьдесят! Они — так и нормально, заходи, не стесняйся! Не поверите — так и не решился зайти — простояли ночь на якоре, всем на смех. Жалко, потому, как люди в Керчи очень гостеприимные.

Азов. Кругосветка Невзорова.

Во вторых — ветер. Азов, он, сцука, коварный. Гадали мы, гадали в Керчи, как бы так выйти, что бы не очень под раздачу попадать, так ничего и не выгадали — двадцатка в морду, и жесткая короткая волна — а какой ей еще быть, если глубина водоема меньше десяти метров? Как раз наша волна — лодка в нее носом втыкается, перехлестывает через всю рубку, и водопадом в люк. Омерзительный переход. Хорошо, что вода в Азове уже не очень соленая, а то совсем противно бы было.

Азов, с шестого года, когда я тут был, изменился, конечно, здорово. Характер, как был злобненький, так и остался, но трафик! Я просто в шоке. Ну, понятно, например, Суэц — там товары из Китая в Европу и нефть из Персидского залива — но Азов просто поразил нескончаемым потоком судов. Чего куда везут?

Азов. Кругосветка Невзорова.

А порт-Азов! В шестом году тут было два казенных здания, и три ленивых погранца, выклянчивающих подачку. А сейчас — мега транспортный узел. Работает страна, бьется напряженный пульс транспортных артерий. Радует это, честное слово.

Азов. Кругосветка Невзорова.
Азов. Кругосветка Невзорова.

А в остальном, все как восемь лет назад — так же буксиры с мужскими именами толкают в широкую кОрму барЖи с именами женскими.

Азов. Кругосветка Невзорова.

Так же радует первое купание в пресной воде. Правда, очень радует.

Азов. Кругосветка Невзорова.

Добавить комментарий