О знаках. Навигационных и не только

О знаках. Навигационных и не только

Сегодня мы празднуем встречу с нашим старым знакомым — буем номер 67, что в самом начале озерной части Рыбинского водохранилища. Буй этот редкий и символичный, он, как вы видите, полосатый, — в отличии от своих часто встречающихся собратьев — белых и красных, повсеместно отмечающих кромки судового хода, или, по аналогии с автомобилями — обочины дороги. А что означает полосатый буй? Ну, думайте, думайте… Правильно — разделение дороги — если одна дорога пошла направо, а другая — налево, то в каком-то месте «белая» обочина пересечется с «красной». В этом месте появится сингулярность — точка пространства с неопределенными характеристиками — то ли это правая обочина левой дороги, то ли левая обочина правой. Там появится полосатый знак.

Хорошо, поверим, что полосатый бакен действительно не часто встретишь — не так много действительно серьезных перекрестков нам встречается на пути — обычно катимся себе неторопливо промеж двух берегов. К стати — «буй» и «бакен» — это одно и тоже, ну, может быть, «буй» — более общее понятие, а «бакен» — конкретная железная бочка. Так чем же наш товарищ символичен? Начать надо с того, что буй номер шестьдесят семь стоит в одной из вершин мистического «мологского треугольника», в том месте, где река Молога сливалась с рекой Волгой, и где стоял ушедший ныне под воду город Молога.

О знаках. Навигационных и не только

Ушел город под воду в тридцатые годы, когда создавалась Единая Глубоководная Система России, а вышел… в этом году, когда всю воду из ЕГС РФ выпили злые дядьки, продав ее в виде электроэнергии. Очевидный факт состоит в том, что запасы воды легко конвертируется в валютные счета, если ты контролируешь энергосистему страны. По этому, на вопрос, такой, знаете, со всплеском рук, — Ах, куда же делась вся вода в Волге ?? — Ответ простой — Продали, сцуки. А рассказы про то, что, мол, паводка не было… не смешите мои подковы.

Понятно, что там, где стоит Лена, раньше была вода?

О знаках. Навигационных и не только

Так вот, про затопленный город. В этом году город Молога, вернее его фундаменты, вновь увидели солнечный свет, впервые после восьмидесятилетнего подводного заточения. К нетронутым до селе руинам древнего города тут же потянулись кладоискатели — и серьезно экипированные суда, и поддатые мужики с девахами на «казанках». Только что к нам такие кладоискатели подъехали — где Молога? — спрашивают. Я и отвечаю, что, дескать, затопили давно город-то, ты припозднился, любезный. А мужик, в ватнике на голое тело, мне в ответ, да так, на полном серьезе, — что знает он, что затопили, они «копать Мологу» едут. Только горючки у них мало, если закончится, девки, вон, гребсти будут. — Девки синхронно заржали, видимо, слово не расслышали. Или не так поняли.

О знаках. Навигационных и не только

Хорошо, топографическая сингулярность и мистичность вершины мологского треугольника, это, конечно, серьезный повод выпить рюмку чудесной суздальской медовухи, которой нас снабдили во время нашего визита в Плёс, но явно есть еще какой-то повод. Это что же такое должно было случиться возле этого буя, прости, Господи, то бы ленивые Невзоровы взгромоздили фотик на треногу, разобрались с функцией автоспуск, и целый час пытались совместить на одной оптической оси полосатый бакен, свои физиономии и объектив фотоаппарата, неловко маневрируя при этом яхтой, не имеющей заднего хода… Наверняка, для этого были еще какие-то причины.

Не догадываетесь? Еще подсказка — схема той самой ЕГС РФ, из которой злые дядьки продали всю воду.

О знаках. Навигационных и не только

МЫ ЗАМКНУЛИ КРУГОСВЕТНОЕ КОЛЬЦО!!!!

В одиннадцатом году мы пошли от буя номер шестьдесят семь наверх, на северо-запад, в сторону Питера, что бы через Балтику выйти в Атлантический Океан. Сегодня, три года спустя, 16 августа 2014 года, в день рождения моей мамы, мы, Андрей и Лена Невзоровы, обойдя на яхте DELTA вокруг света, подошли к разделительному бакену №67 с юго-востока, от Ростова-На-Дону. Мы, Андрей и Лена пересекли Атлантический, Тихий и Индийский океаны, дюжину морей, прошли вдоль пяти Континентов и через полсотни стран. Мы очень любим друг друга, и вас, тех, кто мысленно был с нами в этом, таком приятном, романтическом, и таком… уж слишком быстро подходящим к концу путешествии.

О знаках. Навигационных и не только

Неужели, это заключительная Большая Вода в нашем путешествии, вода, до горизонта не запертая берегами? Неужели, это заключительный промер ГЛОНАСС?

О знаках. Навигационных и не только

Ну, не так все печально. У нас есть план. В смысле, план действий. Монстроподобная организация «ГорМост», ради визита в которую Лена специально ездила в столицу, вроде бы благосклонно отнеслась к нашему прошению о двухчасовой аренде причала «Большой каменный мост» 6 сентября сего года, в период с 10-00 до 12-00 часов. Так что мы еще не прощаемся — до официального финиша кругосветного плавания остается еще почти месяц.

О знаках. Навигационных и не только

И, есть у меня легкие опасения, что много интересного будет происходить в это время — как-то встретит нас, одичавших, пафосная Столица?

А еще, у нас есть для вас сюрприз. Только я вам о нем пока не скажу.

Добавить комментарий