Углич

Углич
Углич

Углич, сцуко, красивый. Особенно с воды, особенно вечером. Как в самом городе — не знаю, не был, попросите Боцмана, может, расскажет. Я ее сегодня с утра в город наладил, репортаж про Яблочный Спас писать, потому как проснулись мы от крестного хода и звона колоколов. Лену в город отправил, а сам — что бы вы думали? Правильно — дизель пошел ремонтировать. Греться, родной, начал.

Углич

Масса была всяких забавных мультиков, где к финишу главные герои чуть ли не ногами бежали — так у их средств передвижения все отваливалось. Только из Рыбинки вышли — отвалился GPS. Я некоторое время тупо смотрел на экранчик, где раньше мелькали циферки, и впол уха слушал радио, где передавали, что на Украине разворачивают старые глушилки, которыми «голос Америки» глушили в советские времена. И GPS тоже глушат? Или это у меня очередной проводок отгнил? Мне-то ничего — у меня навигация от ГЛОНАСС работает, американский сигнал только дублировал, так, просто интересно, что будет, когда GPS выключат?

Только решил посмотреть, что такое там, в небе, со спутниками происходит, не успел — истошно запищал аларм перегрева двигателя. Машина когда ни будь кипела? Теперь представьте, что это все валит в рубку, да ты еще посереди фарватера, у тебя на хвосте «Алдан», его мать, висит, как заправский китобой, и ветра нет совсем. «Алдан» — это трехпалубник пассажирский, который чуть родимчик не схлопотал, когда из маячащей у него на курсе яхты клубами повалил то ли дым, то ли пар, она потеряла ход, и ее стало плавно разворачивать поперек его курса. Тормозить? Какой ногой о какие берега? Знаете, сколько времени надо, что бы круизный лайнер остановить?

Он-то не знал, что нам такие фокусы проделывать — не впервой, и Алдан на Волге, хоть и изрядно обмелевшей, это просто смех какой-то по сравнению с карго в Суэце. У серьезного карго этот Алдан, прости, Господи, на палубе поперек встанет, и еще место останется, а Суэц поуже Волги в ее самом узком месте, раза в три будет, и течение там, как в унитазе. Подумаешь, напугал — в дуделку дудит и в рацию ругается. У нас же все отработано — подвесник в два приема на корму вешаем, и… и… и — попердели? Не попердели? Как так? Не заводится? Билят. Бензина нет. Был ведь? Был! Куда делся? Вытек? Давно моторчиком не пользовались, последний раз в Саратове? Ну-ну. А крантик-то бензиновый подтекает. По капельке — по капельке — весь бензин и вытек. Алдан все ближе — решил не тормозить — все равно тормозного пути не хватит, думает с ходу между нами и берегом протиснуться. Интересно, успеет, или нас раньше сдрейфует? Или я быстрее успею бензин с маслом смешать, в мотор залить и завестись? Успел. Резкий я, все таки, когда надо. Мама рассказывает, что один раз даже видела, что я бежал.

Якорь бросили, стоим, чешем репу. Охлаждающая вода из трубы льется чуть теплая, а движок закипел? Что-то сломалось. Интересно, что? Не лезть же в мотор в какой-то глухомани, где даже инета нет? Поползли потихоньку до Углича. Чем хорошо путешествие по воде — воды хоть залейся. Фильм «Пекло» не смотрели? Только не то «Пекло», где космпроходцы на шатле к Солнцу полетели, с какой то сомнительной надобностью, другое «Пекло». То, которое мне нравится — жесткий фильм, где ребята отжали контейнер золотого песка где то на прииске в Африке, и повези его на трейлере через весь континент к берегу Слоновой кости, что бы уйти на лодке. Повезли, понятное дело, через пустыни и минные поля, что бы не попалили. Там они, знаете, что в радиатор здоровенного грузовика лили, когда мотор закипел? Догадайтесь. Или фильм посмотрите. А у нас воды за бортом много, так что если идти в щадящем режиме, и посадить Боцмана у мотора с кружкой, что бы воду подливать по мере выкипания, то до Углича вполне дойти можно.

По поводу грузовиков и Африки, история была забавная. Поставлял Катерпиллер грузовики в Африку. Фирма известная, техника серьезная, контракт, сервис, гарантии, все дела. Через некоторое время приходит рекламация — двигатель стуканул. Мужики на заводе в шоке — как так — здоровенный дизель, миллионник (по милям пробега), и стуканул? Ну, мало ли, бывает — меняют полностью движок. Через некоторое время — еще один рассыпается. Что за дела? Посылают из Америки на Черный континент инженера. Тот видит, как плевавшие на гринпис лесорубы забивают тяжеленным красным деревом грузовик до верху, к нему цепляют два прицепа, тоже под завязку. Специально обученный африканский драйвер втыкает в уши рэп, давит педаль в пол, и гонит весь этот автопоезд через весь континент, по полу-грунтовой дороге и в пятидесятиградусной жаре. Мотор, естественно, начинает греться. Нормальный водитель на приборы смотрит, аларм слушает, и, в случае чего, остановится, водички подольет. Афро-водителям, им — пох — они рэп слушают и на педаль жмут, до тех пор, пока мотор в единый монолит не сплавляется. Как заставить африканца остановиться, если мотор перегревается? Ответ смотри ниже.

***

Помимо очередного ремонта, занимаемся организацией финиша, хочется же как-то красиво все это завершить. Государственная Бюджетная организация «ГорМост», в чьем ведении находятся Московские причалы, выносит нам мозг в лучших традициях высокого бюрократического стиля. Согласования идут уже вторую неделю, не смотря на то, что Лена специально ездила в столицу, и все вопросы, вроде, решила. Представляете, как мне тяжело было одному? Ответственно заявляю, что за время отсутствия Боцмана, ни одна ивановская красавица не пострадала.

Но, «ГорМост» так просто не сдался. Теперь потребовалась схема мероприятия, с расчетом удельной нагрузки, которая не должна превышать четыреста килограммов на квадратный метр. То есть четырем здоровым мужикам нельзя заключить друг дружку в дружеские объятия, и даже стоять рядом. Так что фантазиям Боцмана о том, как ее поднимут крепкие мужские руки, чествуя женщину, прошедшую три океана, скорее всего не суждено сбыться. Ну, по крайней мере, не на причале. А то вся конструкция провалится в холодные воды Москва-реки. А жаль, хорошая фантазия.

Еще одна печаль: за прошедшие три года, расценки «ГорМоста» выросли ровно в десять раз, и если при старте за два часа аренды «причального сооружения» мы платили что-то около полутора тысяч рублей, то теперь нам выставляют счет на пятнадцать тысяч. Но ничего, как нибудь выкрутимся. И ждем всех вас 6 сентября, в День Города Москвы, в десять утра, на причале по адресу Берсеньевская наб.20/2 напротив театра Эстрады.

Если мотор заработает. Шутка. Ждем.

***

Ответ про афро-драйвера.

Кинули трубочку от радиатора на потолок кабины, над головой водителя. Как мотор закипал, водиле на голову начинал брызгать кипяток.

Добавить комментарий